Товар добавлен
в корзину!
р.
Перейти к оформлению
+375 33 678-77-87
Время работы:

пн-пт с 9-00 до 19-00

суббота, воскресенье - с 9-00 до 18-00

*цены актуальны только при заказе через корзину
Онлайн-консультации:
zakaz@exte.by
100%

Статьи

Вибрация рулевого колеса при быстрой езде. Проблема только с балансировкой колес?

Вибрация рулевого колеса при быстрой езде. Проблема только с балансировкой колес?

Иногда только на трассе, спустя много месяцев после установки новых шин, можно заметить, что рулевое колесо машины трясется на высокой скорости, хотя колеса были сбалансированы. Как признают вулканизаторы, дефекты качества затрагивают не только малобюджетные шины - проблемы с балансировкой колес касаются практически всех. Между тем, «сложные» шины требуют оборудования, которое есть только в некоторых мастерских.
  • колесо, вращающееся «в воздухе» на балансировочном станке, ведет себя иначе, чем колесо под нагрузкой.
  • многие новые шины страдают от неравномерной жесткости
  • все больше и больше шин не могут быть идеально сбалансированы на обычном балансировочном станке.
Двигаясь по городу и его окрестностям в условиях, когда, как правило, не превышается скорость 100 км / ч, вы можете проехать многие тысячи километров, не зная, что колеса плохо смонтированы или неисправны шины. А это отрицательно сказывается на комфорте вождения и на повреждениях подшипников и других компонентов в автомобиле. Момент истины бывает только во время летних каникул, когда машину выгоняют на шоссе и разгоняют ее до 120, 140 км / ч, и часто именно тогда можно найти вибрации, возникающие на рулевом колесе или на всем теле. Они могут быть настолько сильными, что заставят ехать медленнее, чем хотелось бы. К сожалению, если вам не повезло с покупкой шин, одного посещения придорожной мастерской по вулканизации, где есть обычный традиционный балансир, может быть недостаточно.

Модный гибридный внедорожник

Традиционная балансировка колес заключается в том, что станок (балансир) разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса «в воздухе» определяет, во-первых, на какой высоте обода находится самая легкая точка колеса, а во-вторых, насколько они должны быть нагружены, чтобы вибрации прекратились после присоединения груза. Если после закрепления гири вес все еще недостаточен, значит, свинец застрял или удален. Когда аппарат снова ускоряет колесо и определяет, что все в порядке, колесо помещается в машину. К сожалению, правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать колебания на абсолютно недопустимом уровне!
Неравномерная радиальная жесткость шин - очень частый дефект (или - в случае меньшей интенсивности вибрации - особенность) шин. На практике это означает, что шина, например, в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на оставшейся окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля она слегка отскакивает при повороте. На более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе или во всем атомобиле, и - с точки зрения водителя и автомобиля - причина этого не имеет значения. Неважно, плохо ли сбалансирована шина или неравномерно жесткая - эффект один и тот же.
Конечно, возможно и повреждения шины, например, в результате слишком резкого переезда через бордюр - когда шина «растекается» посередине, если на ее стороне или на краю протектора есть выпуклость, тогда ее следует заменить как можно скорее - во-первых, потому что она не должна балансировать, а во-вторых, потому что она может порваться за рулем!

Трясет даже в сбалансированном состоянии - что делать?

Решением не во всех, но в большинстве случаев являются дорожные испытания или другие технологии балансировки колес, дающие такой же эффект. Балансировочный станок с дорожным испытанием оснащен дополнительным роликом, который прижимает шину при разгоне на балансировочном станке, имитируя естественную нагрузку при движении. И результат, выдаваемый станком - место крепления грузов и их масса. Он может отличаться от того, который получен на обычном балансире. Но эффект другой - когда дополнительная нагрузка компенсирует не только неравномерный вес колеса, но и неравномерную жесткость шины, колесо катится плавно. Если масса грузов, предлагаемая машиной, превышает здравый смысл и возможности вулканизатора, необходимо спустить и повернуть шину на ободе — при этом нужно расположить шину так, чтобы ее неравномерная масса компенсировала неравномерность массы обода. То же самое и с «обычным» балансиром.

Если все равно трясется?

Балансир для дорожных испытаний может творить чудеса, однако бывают исключения. Бывает, что шина имеет не только неравномерную радиальную жесткость, но и не идеально круглую форму- и вы можете видеть, как протектор «подпрыгивает» на балансире. К сожалению, это случается даже с лучшими шинами и, как признаются вулканизаторы, все чаще и чаще. И получается, что предел уровня комфорта в результате балансировки колеса «с дорожным тестом» смещается со 120 км / ч до 140 км / ч, но он все равно не идеален.

Вы меняете шины? Убедитесь, что все в порядке!

  • сразу после замены шин двигайтесь медленно и избегайте резких торможений и ускорений - пока монтажная паста не высохнет, шина может повернуться к ободу, разрушив весь эффект от вулканизатора.
  • если вулканизатор этого не делает, сделайте штампы на шинах (например, краской) на высоте клапанов - вы узнаете, не повернулись ли они. Некоторые вулканизаторы делают это сами.
  • после высыхания монтажной пасты (длится несколько часов), по возможности, поезжайте по шоссе или скоростной автомагистрали, чтобы убедиться, что машина не трясется на более высоких скоростях.

Когда на шину можно подать жалобу?

Производители шин неохотно соглашаются с клиентами, которые подают жалобы (хотя теоретически многие дают несколько лет гарантии на шины), и если балансировка с дорожным испытанием дает удовлетворительный результат (вибрации незаметны на любой скорости), они не примут ваши претензии. Однако, если шина изогнута или имеет неравномерную жесткость, количество свинца, прикладываемого к колесу, слишком велико, или если протектор «подпрыгивает» после балансировки, шину следует заменить на новую.

Когда можно заменить неиспользованные шины?

  1. Когда их невозможно сбалансировать даже при дорожных испытаниях.
  2. Если, несмотря на балансировку, они вращаются неравномерно, вызывая вибрацию.
  3. Когда на них появляются выпуклости - например, сбоку.
 
Покупайте только качественные шины и тогда вы сможете быть уверены, что они отслужат вам долго. Выбрать и купить шины можно в нашем каталоге.
Что обозначают сигналы на панели приборов в автомобиле?

Что обозначают сигналы на панели приборов в автомобиле?

Иногда ломаются даже самые лучшие автомобили. Если многие тысячи деталей подвергаются вибрации, колебаниям температуры и коррозии каждый день, рано или поздно звено в цепи разорвется. Тогда может возникнуть острая опасность не только для остальной части автомобиля, но и, конечно, для водителя и пассажиров. К счастью, современные автомобили рано предупреждают водителей о многих дефектах. Сигнальные огни в автомобиле могут передавать различную информацию и сообщать о наиболее распространенных проблемах, прежде чем они станут действительно опасными.